Что такое драг рейсинг

Драг рейсинг — это гонки на 402 метра. Всюду можно услышать о состязаниях на дистанции в четверть мили. Побеседуем какой-никакая техника употребляется для соревнований.

Авто для гонок

Самый умеренный класс в драг-рейсинге – юниорский — уменьшенные копии реальных драгстеров обустроены двухтактными моторчиками. Дальше следуют авто со обычными кузовами по-под общим заглавием – Super Street (время на преодоление трассы – от 10 секунд). Они разбиты на подгруппы зависимо от степени переделок и форсировки.


Царские классы – драгстеры Top Methanol и Top Fuel. Большие задние колёса и практически велосипедные фронтальные, конусновидные длинноватые кузова, массивные антикрылья и пламенный выброс. Мощность этих «животных» – до 7 тыщ, слушай 5 секунд для их – будничная норма. Скорость на финише – 480–490 км/ч.

Тот или иной употребляется техника

Никаких умопомрачительных конструкций нет – техно сторона дела строго регламентирована. Обсуждены масса, колесная база, размеры аэродинамических устройств.

Самый принципиальный аспект в гонке — надежность. За весь сезон кар не пробегает сотки км и ресурс мотора рассчитывают на эту дистанцию. Принципиально соблюдать баланс меж надежностью и мощностью, ведь отдача обязана быть наибольшей. Даже самые обыкновенными на вид серийные машинки выдают до 900 л.с.

В движке (при этом он не непременно базисный) видоизменят всё, что лишь можно, ставят массивные турбины и топливную систему увеличенной производительности. Плюс закись азота, которая добавляет несколько сотен л. с.. Это чревато перегревом и выходом мотора строя, но чего же не сделаешь ради победы.


К примеру, V-образная «восьмерка» от «Крайслера». Изначальный рабочий размер 6980 см3 увеличен до 8193 «кубиков». На рабочих оборотах (около 11 тыщ) мотор просит 1800 л воздуха за минуту. Во впускном коллекторе возникает огромный перепад давления, что приводит к его сильному остыванию. Заслонка в корпусе воздухопоглотителя одномоментно покрывается инеем, и возникает риск заклинивания. Чтоб избежать этого, перед стартом заслонку обрабатывают антифризом.

Технические требования разрешают хоть какое жидкое горючее, лишь категорически запрещены нитрометан, оксид пропилена и гидразин.

Подвеска на дрэг-мобилях уникальная. Кропотливо подбирают рычаги, пружины и рессоры — для ограничения хода и жесткости подвески. Машинка не обязана просаживаться на старте. Угол поворота управляющий колонки малый, доходит только до 400: задачка — удержать машинку на прямой, слушай не маневренность в виражах. Меж гонками эти авто передвигаются лишь на прицепах.


Задние диски тормозов (у драгстеров впереди тормозов нет) углепластика, привод – ручным рычагом. Основная тормозная система – два парашюта, расположенные в хвостовой части. Они обеспечивают замедление до 5g – сравнимо с разгоном. Для предотвращения пробуксовки мощность от мотора передается на колёса сзаду через непростой механизм сцепления.

Свобода технологического творчества так широка, что у пилотов велик соблазн сконструировать нечто необыкновенное, что даст мистический эффект. От серийной машинки остается лишь кузов, ну и тот часто самодельный. Ведь если машинка представляет опасность и изготовлена не по-людски, то её воспретят роль в соревнованиях прописав термин «страшная система».

Как проходят гонки

Пилот готовится к заезду 40 минут. Лишь чтоб верно усесться в кокпите, требуется минут 20. Пилот, одетый в гоночный комбинезон, пристегивается «пауком» 5 ремней, шлем гибко фиксируется, слушай шейку защищает особый хомут. Руки закрепляют ремнями.

На старте драгстер заводят. Дают полминуты на прогрев. В своё время движок прогрелся, пилот делает отжиг – «обряд» для прогрева шин. Он выключает противобуксовочное устройство и кратко нажимает на газ: задние шины срываются в пробуксовку, трассу заволакивает темный дым резины, слушай драгстер улетает вперед метров на 30. Далее отжига механики откатывают снаряд назад на стартовую линию.

Огни меркнут: три, два, один! выхлопных труб драгстера летят струи пламени. Задние «слики» приметно растут в поперечнике, слушай их борта по-под действием крутящего момента покрываются складками. Совсем оценить серьезность аппарата разрешают числа. Круглые 100 км/ч драгстер набирает за 0,7 секунды, пройдя дистанцию 10 метров – чуток больше собственной длины! Через три секунды далее старта скорость добивается 300 км/ч и продолжает расти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чистый дом!
Добавить комментарий