Что такое компрессия и степень сжатия

Кто изучает устройство кара, встречает непонятные определения изо области работы мотора. Поведаем что такое компрессия и степень сжатия мотора, их определения. Разглядим работу мотора с изменяемой степенью сжатия.

Что такое степень сжатия

Это отношение полного размера цилиндра к размеру камеры сгорания. На бензиновом моторе, зависимо от определенной задачки, степень сжатия может обрезаны варьироваться, достигая величин в Восьмой до 12. На дизельных движках весьза их конструктивных особенностей она намного больше и оставляет от 14 до 18 единиц.


Для бензиновых движков, чем выше степень сжатия — тем выше удельная мощность. Ведь если её очень прирастить, то может снизится ресурс и растет риск заморочек с мотором при заправке плохим топливом.

  • Как уменьшить либо прирастить степени сжатия мотора

Что такое компрессия мотора

Это наибольшее давление воздуха в камере сгорания в самом конце такта сжатия.

Компрессия это давление в цилиндре. Потому она может зависеть от степени сжатия (величина давления в наименьшем объеме постоянно будет больше, т.е. при увеличении степень сжатия компрессия вырастает). До величине компрессии можно за ранее судить о состоянии мотора. При всем этом принципиально верно провести функцию замера компрессии.

При понижении уровня компрессии нужно узнать причину. Это могут являться поршневые кольца либо задачи в клапанном механизме, узнать это можно так. В проблемные цилиндры при помощи шприца вводят 15-20 гр моторного масла. Функцию замера повторяют. Если же показания манометра выросли — причина падения в поршневых кольцах, если же остались на прежнем уровне — в клапанах.

Движки с изменяемой степенью сжатия

Японские производители улучшили эффективность обычного мотора за счет поднятия степени сжатия до 14:1, что ранее было просто нереально. Они утверждают, что с данной степенью сжатия имеют все шансы работать, как бензиновый, так и дизельный движки, при этом на обыкновенном 95-ом бензине. Как это может быть?

Один изо недочетов бензиновых моторов с искровым зажиганием — {относительно} низкая степень сжатия. Если же ее поднять с сегодняшних 10:Одно до 12,5:1, то эффективность использования теплоты спаленного горючего вырастет процентов на 6. Но чем посильнее сжимаем поршнем воздух с парами бензина, тем выше риск взрывного неконтролируемого самовоспламенения консистенции — это детонация, ужасный неприятель мотора: ударные перегрузки, перегрев, разрушение поршней и колец.

Не напрасно степень сжатия бензиновых агрегатов изредка поднимается выше 11:1.

По сути все дело в понижении средней температуры цикла. Чем «холоднее» горючая смесь в камере сгорания, тем посильнее ее можно сжать без риска появления детонации. Думаете, жители страны восходящего солнца решили охлаждать всасываемый воздух? Нет, они занялись системой выпуска.

Данный прием издавна известен река гоночным моторам — «настроенные» выпускные каналы река схеме 4-2-1, в каких порции выхлопных газов изо всех 4 цилиндров не «толкаются» вместе, ба строго попеременно вылетают в атмосферу. При чем тут температура цикла? «Настроенный» выпуск за счет газодинамического наддува улучшает продувку цилиндров — в их остается меньше жарких отработавших газов, которые безизбежно подмешиваются к свежайшему воздуху на такте впуска и поднимают температуру в самом конце такта сжатия.

Как убеждают, если же долю выхлопа понизить с обыденных 8% до 4%, то степень сжатия можно безболезненно поднять на три единицы. Только за счет остывания воздуха при распыле бензина прямо в цилиндр — сжатие можно прирастить еще на единичку.

Чтоб воплотить продвинутый газообмен, пришлось раскошелиться на фазовращатели на обоих распредвалах — и впускном, и выпускном. Только вприбавок при помощи компьютерного прогнозирования придумать еще кучу всяких ухищрений. Например, чтоб сделать лучше «термоизоляцию» камеры сгорания, поперечник цилиндра пришлось уменьшить с сегодняшних 87,Пятого мм до 83,Пятого мм, соответственно увеличив ход поршня.

Длинноходность содействует повышению вращающего момента на низких оборотах, вприбавок тягу «на низах» облагораживают конкретный впрыск и повышение степени сжатия — и возникает эффект, который называют downspeeding. Дескать, мотор так отлично тянет «понизу», что среднестатистические обороты при езде понижаются на 15% — это дает эффект река части понижения расхода бензина и выбросов СО2 река сопоставлению с турбомотором с уменьшенным до 1,Четыре л рабочим объемом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чистый дом!
Добавить комментарий