Что влияет на расход горючего машину

Большая толика мощности мотора уходит на преодоление сопротивления «воздушных масс». Разглядим аэродинамическое сопротивление кара, также воздействие груза и состояния машинки на расход горючего.

Воздействие аэродинамики

Воздух владеет осязаемой плотностью: наиболее килограмма на кубометр. Сила аэродинамического сопротивления возрастает сообразно квадрату скорости, соответственно вырастает расход горючего.


Воздействие груза, аксессуаров и состояния машину на аэродинамическое сопротивление. Зеленоватый цвет – сопротивление ниже, красноватый – выше: 1 – бокс, багажник с вещами; 2 – лючок в крыше; 3 – открытые окна; 4 – спойлер; 5 – антикрыло; 6 – длинномеры в открытом багажнике; 7 – увеличенный клиренс; 8 – отсутствие колпаков колес; 9 – накладки порогов; 10 – нарушение расположения частей подина днищем; 11 – уменьшенный клиренс; 12 – гладкие колпаки колес; 13, 14 – фронтальный аэродинамический обвес; 15 – «кенгурятник»; 16 – доп фары; 17 – «мухобойка»; 18 – закрытые окна.

На карах среднего класса с движком 1,3-1,6 литра при понижении скорости движения со 130 до 120 км/ч расход горючего падает на 15%. Но разница во времени на 100 км пути – наименее 4 минут. Так что, если же горючее на финале – снижайте скорость до 60–80 км/ч. В этом режиме даже «классика» с квадратным кузовом потребляют наименее 6 л/100 км.

Прирастить расход помогают шины пошире (наращивают площадь сопротивления), также «люстра» (фары на крыше машинки), «кенгурятник» и антикрыло. Сжигают излишний бензин открытые окна, лючок на крыше, «мухобойки» на капоте.

Прицеп либо бокс на крыше

Скорость – далековато не единственное, что влияет на «аэродинамический» расход. Он ещё может зависеть от коэффициента лобового сопротивления – коэффициента Сх, и от площади проекции кара. Поменять оба фактора подина силу обладателю, при этом в наилучшую либо худшую сторону. Резвее всего опустошает топливный бак верхний багажник либо пластмассовый бокс, невзирая даже на «аэро» форму. Велик либо лыжи на крыше тоже потребуют «литр на сотку».

Если же нередко приходится возить груз на крыше, задумайтесь о прицепе: сообразно сопоставлению с загруженным багажником он практически не наращивает аэродинамическое сопротивление. Если же без багажника не обойтись, помните, что расход на трассе будет как у «Газели»! Велики также лучше перевозить сзаду. Длинномеры постарайтесь расположить в салоне, сложив заднее сиденье машину, да не возить в приоткрытом багажнике.

Смотрим снизу

Большой резерв экономии укрыт подина днищем кара. Почти все неоригинальные глушители – часто провисают чуток ниже. «Чуток» к расходу горючего добавляют оторванные пластмассовые кожухи на днище, еще мало – потерянные колпаки колес. Но любителям задирать кузов – отдельный счет, готовьтесь к увеличенному расходу горючего.

В малом коэффициенте Сх большая награда низкой высадки. Уменьшают клиренс кара для наилучшей стойкости и неплохой аэродинамики.

Заделываем щели

Понижению расхода горючего содействует грамотный аэродинамический «обвес». Маленький фронтальный бампер и его юбка отсекает поток подина днищем машину, накладки порогов сглаживают выступание колес, да спойлер организует поток – не дозволяет возникать массивным тормозящим вихрям.

Вообщем, приметного эффекта можно достигнуть подгонкой кузовных деталей: щели и выступы имеют все шансы съесть на скорости 100 км/ч до 0,Пятого л на 100 км.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чистый дом!
Добавить комментарий