Газобаллонное оборудование кара

Поведаем про газобаллонное оборудование для кара. Систематизация и схема установки ГБО, что состоит и как трудится.

Систематизация ГБО точно по поколениям

Первого поколение

Механические системы с вакуумным управлением, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные авто.

Два поколение

Механические системы, дополненные электрическим дозирующим устройством, работающим точно по принципу оборотной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они инсталлируются на авто, снаряженные инжекторным движком и катализатором.


Три поколение

Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электрическим блоком. Газ подается во впускной коллектор при помощи механических форсунок, которые открываются за счет лишнего давления в магистрали подачи газа.

Согласно сегодняшним законам, ставить на машинку разрешается систему не менее 4-ого поколения.

Четыре поколение

Системы распределенного поочередного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются наиболее совершенным электрическим блоком. Различаются тем, что газ подается конкретно во впускной коллектор через особые газовые форсунки. Они управляются своим электрическим блоком управления, который синхронизирует свою работу со штатным контроллером и сразу делает функции эмулятора.

Таковая система популярна на рынке весьза дешевизны и резвой установки. Она может вести взаимодействие со штатным блоком управления мотором через диагностический разъем OBD-2, тогда и точность регулировки становиться выше. На движки с конкретным впрыском горючего устанавливают систему ГБО 4+, которая завязана на работу с блоком управления движком. Это обосновано конструкцией мотора, в своё время в камеру сгорания поддается бензин для её остывания.

Пятого поколение

Основное отличие — газ поступает в коллектор не в испаренном состоянии, ась в водянистом. Это дозволяет поточнее дозировать подачу горючего и увеличивает экономичность. Эта система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает запуск мотора на газе даже в зимнюю пору. При изготовлении оборудования 5-го поколения употребляется элементная база, которая принципно различается от прошлых. Одним различий является, устанавливаемый насос, с помощью которого на газовые форсунки подается водянистый газ.

Новенькая система не просит внедрения редуктора-испарителя. Заместо него устанавливается регулятор давления, обеспечивающий неизменное давления газа в магистрали, которое на Пятого бар выше, чем в баллонах. Благодаря такому уровню рабочего давления, тепло, генерируемое движком, не вызывает образование пара в трубках.

6 поколение

Также также как предшествующая система, система 6 поколения впрыскивает горючее в водянистом состоянии, но через штатные форсунки мотора. В зимнюю пору также можно запустить мотор на газе. Эта система самая совершенная весьза полной интеграции 2-ух топливных систем. Да и финансово накладная, потому употребляется на практике изредка.

Главные составляющие

Редуктор-испаритель — для обогрева консистенции пропан-бутана, ее испарения и понижения давления до величины, близкой к атмосферному давлению.

Газовый редуктор — для понижения давления газа и переводе его водянистого состояния в газообразное. Для этого нужен подогрев редуктора жидкостью системы остывания. Может иметь вакуумное или электрическое управление. На всех редукторах делается регулировка давления газа особым винтом.

Электромагнитный газовый клапан — для перекрытия газовой магистрали при стоянке либо работе мотора на бензине. Оснащен фильтром для чистки топливной консистенции.

Электромагнитный бензиновый клапан в карбюраторных карах отсекает подачу бензина при работе мотора на газу. В инжекторных карах его функции делает эмулятор форсунок.

Переключатель видов горючего — устанавливается в салоне кара и предназначен для перевода мотора с 1-го вида горючего на иной с места водителя без остановки мотора. Встречаются переключатели, на которых при помощи светодиодов показывается уровень газа в баллоне.

Мультиклапан — устанавливается на горловину баллона. Содержит в себе заправочный и расходный клапана, указатель уровня газа и заборную трубку. Особый высокоскоростной клапан перекрывает утечку газа при аварийном повреждении газовой магистрали.

Венткоробка — крепится на горловину баллона. Снутри нее помещается мультиклапан. В возникнувшем случае утечки газа баллона венткоробка отводит его пары багажного отделения наружу.

Емкость для газа. Встречаются баллоны цилиндрические и торроидальные (для ниши перед «запаску»). Невпроворот правилам техники сохранности заполняются не наиболее, чем на 80% от полного размера.

Различают баллоны Четыре поколений: первого типа — стопроцентно железные; 2-го — легированной стали с композитной обмоткой; третьего — дюралевый сосуд с композитной обмоткой) и 4-ого типа — самые современные, долговременные и легкие — композитных материалов.

Как трудится и схема ГБО

Схема ГБО: 1 — баллон 2 — мультиклапан 3 — газовая магистраль высочайшего давления 4 — выносное заправочное устройство 5 — газовый клапан 6 — редуктор-испаритель 7 — дозатор 8 — смеситель воздуха и газа 9 — бензиновый клапан 10 — переключатель видов горючего

Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) перед давлением поступает баллона (1) в газовую магистраль высочайшего давления (3). Расход газа баллона происходит средством мультиклапана (2), через который также осуществляется заправка при помощи выносного заправочного приборы (4). Невпроворот магистрали газ в водянистой фазе попадает в газовый клапан-фильтр (5), который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания либо при переходе на бензин.

Дальше очищенный газ точно по трубопроводу поступает в редуктор-испаритель (6), где давление газа снижается с шестнадцати атмосфер до одной. Активно испаряясь, газ охлаждает редуктор, потому крайний присоединяется к системе водяного остывания мотора. Циркуляция тосола дозволяет избежать обмерзания редуктора и его мембран. Подина действием разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего мотора, газ редуктора точно по шлангу низкого давления через дозатор (7) поступает в смеситель (8), установленный меж воздушным фильтром и дроссельными заслонками карбюратора. Время от времени заместо установки смесителя делается конкретная врезка газовых штуцеров в карбюратор.

Управление режимами работы осуществляется при помощи переключателя видов горючего (10), установленного на панели устройств. При выбирании позиции «ГАЗ» переключатель открывает электромагнитный газовый клапан (5) и отключает электромагнитный бензиновый клапан (9). И, напротив, при переходе с газа на бензин, переключатель закрывает газовый клапан и открывает бензиновый. При помощи светодиодов переключатель дозволяет надзирать, каковое горючее употребляется на этот момент.

Необходимо знать, что установка ГБО на кар обязана официально оформляться в ГИБДД и контролирующих органах. Если же этого не изготовлено, то инспектор может выписать штраф на 500 руб. либо предупреждение за эксплуатацию машинки, в которую были внесены конфигурации без разрешения. На практике, 90 процентов водителей даже не знают, что нужно оформлять машинку с ГБО.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чистый дом!
Добавить комментарий