Генератор машину. Устройство и как трудится

Генератор — главный источник электроэнергии машинки. Поведаем тщательно как трудится, с что состоит и его устройство снутри. Информация подойдет для начинающих и опытнейших водителей.

Как трудится

При пуске мотора кара главным пользователем электроэнергии является стартер, сила тока добивается сотен ампер, что вызывает существенное падение напряжения аккума. В этом режиме пользователи питаются лишь от аккума, который активно разряжается. Сходу далее запуска мотора генератор становится главным источником электроснабжения.


Генератор машину является источником неизменной подзарядки аккумуляторной батареи во время работы мотора. Если же он {не будет} работать, аккумулятор стремительно разрядиться. Он обеспечивает требуемый ток для заряда АКБ и работы электроприборов. Далее подзарядки аккума, генератор понижает зарядный ток и трудится в штатном режиме.

При включении массивных потребителей (к примеру, обогревателя заднего стекла, фар) и малых оборотов мотора суммарный потребляемый ток быть может больше, чем способен дать генератор. В этом случае перегрузка ляжет на аккумулятор, и он начнет разряжаться.

Привод и крепление

Привод осуществляется от шкива коленчатого вала ременной передачей. Чем больше поперечник шкива на коленчатом валу и меньше поперечник шкива, тем выше обороты генератора, соответственно, он способен дать пользователям больший ток.

На современных машинках привод осуществляется поликлиновым ремнем. Благодаря большей гибкости он дозволяет устанавливать на генераторе шкив малого поперечника и, как следует, брать высочайшие передаточные дела. Натяжение поликлинового ремня осуществляется натяжными роликами при недвижном генераторе.

Устройство и с что состоит

Хоть какой генератор кара содержит статор с обмоткой, зажатый меж 2-мя крышками — фронтальной, со стороны привода, и задней, со стороны контактных колец. Генераторы крепятся в фронтальной части мотора болтами на особых креплениях. Крепежные лапы и натяжная проушина находятся на крышках.

Крышки, отлитые с дюралевых сплавов, имеют вентиляционные окна, через которые воздух продувается вентилятором. Генераторы классической конструкции снабжены вентиляционными окнами лишь в торцевой части, а также «малогабаритной» конструкции — еще на цилиндрической части над лобовыми сторонами обмотки статора.

На крышке со стороны контактных колец крепятся щеточный узел, который объединен с регулятором напряжения, и выпрямительный узел. Крышки обычно стянуты меж собой 3-мя либо 4-мя винтами, при этом статор по существу зажат меж крышками, посадочные поверхности которых обхватывают статор город внешной поверхности.

Статор генератора

1 — сердечник, 2 — обмотка, 3 — пазовый клин, 4 — паз, 5 — вывод для соединения с выпрямителем

Статор набирается с железных листов шириной 0.8…Одно мм, но почаще производится навивкой «на ребро». При выполнении пакета статора навивкой ярмо статора над пазами обычно имеет выступы, город которым при навивке фиксируется положение слоев друг {относительно} друга. Эти выступы делают лучше остывание статора за счет наиболее развитой внешной поверхности.

Необходимость экономии сплава привела к созданию конструкции пакета статора, набранного с отдельных подковообразных частей. Скрепление меж собой отдельных листов пакета статора в цельную систему осуществляется сваркой либо заклепками. Фактически все генераторы каров массовых выпусков имеют 36 пазов, в каких размещается обмотка статора. Пазы изолированы пленочной изоляцией либо напылением эпоксидного компаунда.

Ротор генератора

а также — в сборе; б — полюсная система в разобранном виде; 1,3- полюсные половины; 2 — обмотка возбуждения; 4 — контактные кольца; 5 — вал

Индивидуальностью авто генераторов является вид полюсной системы ротора. Она содержит две полюсные половины с выступами — полюсами клювообразной формы город 6 на каждой половине. Полюсные половины производятся штамповкой и смогут иметь выступы. В возникнувшем случае отсутствия выступов при напрессовке на вал меж полюсными половинами устанавливается втулка с обмоткой возбуждения, намотанной на основа, при всем этом намотка осуществляется далее установки втулки вовнутрь каркаса.

Валы роторов производятся с мягенькой автоматной стали. Но при применении роликового подшипника, ролики которого работают конкретно город концу вала со стороны контактных колец, вал производится с легированной стали, а также цапфа вала закаливается. На конце вала, снабженном резьбой, прорезается паз около шпонку для крепления шкива.

В почти всех современных системах шпонка отсутствует. В этом случае торцевая часть вала имеет углубление либо выступ около ключ в виде шестигранника. Это дозволяет задерживать вал от поворота при затяжке гайки крепления шкива, либо при разборке генератора, в своё время нужно снять шкив и вентилятор.

Щеточный узел

Это система, в какой располагаются щетки т.е. скользящие контакты. В авто генераторах используются щетки 2-ух типов — меднографитные и электрографитные. Крайние имеют завышенное падение напряжения в контакте с кольцом город сопоставлению с меднографитными. Они обеспечивают существенно наименьший износ контактных колец. Щетки прижимаются к кольцам усилием пружин.

Выпрямительные узлы

Используются 2-ух типов. Это пластины-теплоотводы, в которые запрессовываются диоды силового выпрямителя либо конструкции с очень развитым оребрением и диоды припаиваются к теплоотводам. Диоды доп выпрямителя имеют обычно пластмассовый корпус цилиндрической формы либо в виде горошины либо производятся в виде отдельного герметизированного блока, включение в схему которого осуществляется шинками.

Более небезопасным является замыкание пластинок теплоотводов, соединенных с «массой» и выводом «+» генератора случаем попавшими меж ними металлическими предметами либо проводящими мостиками, образованными загрязнением, т.к. при всем этом происходит куцее замыкание город цепи аккумуляторной батареи и вероятен пожар.

Во избежание этого пластинки и остальные части выпрямителя генераторов отчасти либо вполне покрывают изоляционным слоем. В цельную систему выпрямительного блока теплоотводы соединяются воединыжды в главном монтажными платами с изоляционного материала, армированными соединительными шинками.

Подшипниковые узлы

Это круговые шариковые подшипники с разовой закладкой пластичной смазки на весь срок службы и одно либо обоесторонними уплотнениями, встроенными в подшипник. Роликовые подшипники используются лишь со стороны контактных колец и довольно изредка, в главном, южноамериканскими фирмами. Высадка шариковых подшипников на вал со стороны контактных колец — обычно уплотненная, со стороны привода — скользящая, в посадочное пространство крышки напротив — со стороны контактных колец — скользящая, со стороны привода — уплотненная.

Остывание генератора машину осуществляется одним либо 2-мя вентиляторами, закрепленными на его валу. При всем этом у классической конструкции генераторов воздух засасывается центробежным вентилятором в крышку со стороны контактных колец. У генераторов, имеющих щеточный узел, регулятор напряжения и выпрямитель вне внутренней полости и защищенных кожухом, воздух засасывается через прорези этого кожуха, направляющие воздух в более нагретые места — к выпрямителю и регулятору напряжения.

Система остывания: а также — приборы обыкновенной конструкции; б — для завышенной температуры в подкапотном пространстве; в — приборы малогабаритной конструкции. Стрелками показано направление воздушных потоков

На карах с плотной компоновкой подкапотного места используют генераторы со особым кожухом, через который в него поступает прохладный забортный воздух. У генераторов «малогабаритной» конструкции охлаждающий воздух забирается со стороны как задней, так и фронтальной крышек.

Для что нужен регулятор напряжения

Регуляторы поддерживают напряжение генератора в определенных границах для хорошей работы электроприборов, включенных в бортовую сеть кара. Генераторы оснащаются полупроводниковыми электрическими регуляторами напряжения, встроенными вовнутрь корпуса. Схемы их выполнения и конструктивное оформление смогут различаться, но механизм работы схож.

Регуляторы напряжения владеют свойством термокомпенсации — конфигурации напряжения, подводимого к аккумуляторной батарее, зависимо от температуры воздуха в подкапотном пространстве для рационального заряда АКБ. Чем ниже температура воздуха, тем большее напряжение обязано подводиться к батарее и напротив. Величина термокомпенсации добивается до 0,01 В на 1°С. Некие модификации выносных регуляторов имеют ручные переключатели уровня напряжения (зима/лето).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чистый дом!
Добавить комментарий