Подвеска МакФерсон — одна с самых всераспространенных, используемых на карах. Поведаем: что же все-таки это такое и с что состоит, как трудится, её плюсы и минусы.
Что же все-таки это такое
Главным элементом является амортизационная стойка, весьза что она получила заглавие «качающаяся свеча». «Свечная подвеска» в большей степени употребляется для фронтальных колес. Применение Макферсона позволило расположить движок и коробку в подкапотном пространстве поперечно и определило её широчайшее внедрение для современных каров с фронтальным приводом.
С что состоит
- подрамник
- поперечный рычаг
- поворотный кулак
- амортизаторная стойка (амортизатор и пружина)
- стабилизатор поперечной стойкости
Большая часть модификаций МакФерсон включают: стабилизатор поперечной стойкости, амортизационную стойку, поворотный кулак, поперечный рычаг и подрамник. Также может быть внедрение торсиона в хорошем качестве упругого элемента.
Подрамник
Главным несущим элементом подвески является подрамник. Его крепление к кузову кара производится при помощи сайлентблоков. Применение резинометаллических опор дозволяет уменьшить шум и передачу вибрации на кузов. Подрамник выступает основой для крепления управляющего механизма, опор поперечного рычага и стабилизатора поперечной стойкости.
Поперечный рычаг
С 2-ух сторон при помощи резиновых втулок к подрамнику крепятся поперечные рычаги правого и левого колес. Крепление рычагов двойное, что присваивает конструкции твердость в продольном направлении. К другому концу поперечного рычага через шаровую опору крепится поворотный кулак.
Поворотный кулак
Средством шарнирного соединения крепится к управляющий тяге, обеспечивая поворот колеса. Высшая часть поворотного кулака закреплена на амортизационной стойке, ай нижняя соединена с поперечным рычагом. Также в нем расположены тормозной суппорт и подшипниковый узел.
Амортизационная стойка
Включает пружину и амортизатор, соосно расположенные с буфером сжатия. Высшая часть стойки при помощи резиновой втулки крепится к брызговику крыла, нижняя соединяется с поворотным кулаком. Некие машину производители разъединяют пружину и амортизатор на два конструктивных элемента.
Стабилизатор поперечной стойкости
Предназначен для понижения боковых наклонов кара. Стабилизатор крепится к подрамнику средством 2-ух опор. Концы стабилизатора шарнирным креплением соединяются с амортизационными стойками.
В неких машинках, к примеру на Мерседес серии W124, имеется раздельное размещение пружины и амортизатора — это все равно считается подвеской МакФерсон. Ведь её главный признак — твердая заделка стойки в поворотном кулаке. Такую схему нередко именуют «modified McPherson»: без сопоставлению с классической (в своё время амортизатор размещен снутри пружины), она дозволяет уменьшить общую высоту конструкции, что играет на руку компоновщикам.
Плюсы
- наименее накладная при изготовлении в сопоставлении с исполнением подвески на двойных поперечных рычагах
- {относительно} малогабаритная и наименьшая неподрессоренная масса
- значимый ресурс верхней опоры стойки, представляющей собою упрямый подшипник качения
- легкая диагностика дефектов вследствие наличия чётких симптомов износа
Минусы
- сравнимо с подвеской на 2-ух продольных либо поперечных рычагах, характеристики кинематики несколько ужаснее
- необходимость усиления брызговика крыла
- работа подвески «на пробой» и езда без нехорошим дорогам приводит к образованию усталостных трещинок в точках крепления стоек на брызговике крыла
- нередкий выход с строя амортизационных стоек с необходимостью трудозатратной и дорогостоящей их подмены
- передача дорожных шумов на кузов и в салон
- {относительно} наименьшая компенсация «клевка» (продольного наклона) при торможении
Недочеты ограничивают возможность её внедрения. Так, невзирая на преимущество в цены производства, весьза некого ухудшения кинематики её фактически не устанавливают в дорогостоящих и гоночных моделях машину. Огромные перегрузки в зоне крепления стойки и связанный с ними резвый износ конструкции не дозволяет употреблять МакФерсон в хорошем качестве независящей подвески в легких грузовых карах.
С-за этих недочетов часть производителей машину класса «люкс» отказалась от использования МакФерсона, продолжая улучшать подвеску на двойных поперечных рычагах. Но конструкционные достоинства и низкая стоимость сделали их всераспространенным типом подвески для экономных машин.