Словарь авто определений

Полезен начинающим водителям и водителям с опытом. В нем отыщите информацию о главных узлах кара и их короткое определение.

Авто словарь

АВТОМОБИЛЬ — транспортная машинка, приводимая в движение своим движком (внутреннего сгорания, электронным). Вращение от мотора передается коробке и колесам. Различают авто пассажирские (легковые и автобусы) и грузовые.

АККУМУЛЯТОР — устройство для скопления энергии с целью ее следующего использования. Аккумулятор конвертирует электронную энергию в
хим и по мнению мере надобности обеспечивает оборотное преобразование; употребляют как обособленный источник электроэнергии на карах.

  • Как происходит зарядка аккума

АКСЕЛЕРАТОР (педаль «газа») — регулятор количества горючей консистенции, поступающей в цилиндры мотора внутреннего сгорания. Предназначен для конфигурации частоты вращения мотора.

АМОРТИЗАТОР — устройство для смягчения ударов в подвеске каров. В амортизаторе употребляют пружины, торсионы, резиновые части, также воды и газы.

  • Для чего же необходимы рессоры кара

БАМПЕР — энергопоглощающее устройство кара (на вариант легкого удара), размещенного впереди и сзаду.

  • Что такое бампер машину и его предназначение

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР — служит для чистки от пыли (обработки) воздуха, применяемого в движках.

  • Воздушный фильтр — для чего нужен

ГЕНЕРАТОР — устройство, вырабатывающее электронную энергию или создающие электромагнитные колебания и импульсы.

  • Как трудится авто генератор

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА — зубчатый механизм коробки каров, служащий для передачи и роста вращающего момента от карданного вала к ведущим колесам, потом как следует, и для роста тягового усилия.

  • Основная передача и дифференциал кара

ДВИГАТЕЛЬ внутреннего сгорания — источник механической энергии, нужный для движения кара. В традиционном движке термическая энергия, получаемая при сгорании горючего в его цилиндрах, преобразуется в механическую работу. Есть бензиновые и дизельные моторы.

ДЕТОНАЦИЯ — наблюдается в движках внутреннего сгорания с искровым зажиганием и возникает в итоге образования и скопления в топливном заряде органических перекисей. Если же при всем этом достигается некая критичная концентрация, то происходит детонация, характеризующаяся особенно высочайшей скоростью распространения пламени и появлением ударных волн. Детонация проявляется в железных «стуках», дымном выхлопе и перегреве мотора и ведёт к пригоранию колец, поршней и клапанов, разрушению подшипников, потере мощности мотора.

ДИФФЕРЕНЦИАЛ — обеспечивает вращение ведущих колёс с различными относительными скоростями при прохождении кривых участков пути.

  • Что такое дифференциал в машине

ЖИКЛЕР — калиброванное отверстие для дозирования подачи горючего либо воздуха. В технической литературе жиклерами именуют детали карбюратора с калиброванными отверстиями. Различают жиклеры: топливный, воздушный, основной, компенсационный, холостого хода. Жиклеры оценивают их пропускной способностью (производительностью), т. е. количеством воды, которое может пройти через калиброванное отверстие в единицу времени; пропускная способность выражается в см3/мин.

КАРБЮРАТОР — устройство для изготовления горючей консистенции с горючего и воздуха для питания карбюраторных движков внутреннего сгорания. Горючее в карбюраторе распыляется, перемешиваясь с воздухом, далее чего же подается в цилиндры.

  • Теория работы карбюратора и его главные детали

КАРДАННЫЙ МЕХАНИЗМ — шарнирный механизм, обеспечивающий вращение 2-ух валов около переменным углом благодаря подвижному соединению звеньев (твердый) либо упругим свойствам особых частей (гибкий). Последовательное соединение 2-ух карданных устройств именуется карданной передачей.

  • Устройство карданной передачи машину

КАРТЕР — недвижная деталь мотора, обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) — резервуар для смазочного масла.

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ — крутящееся звено кривошипного механизма; применяется в поршневых движках. В поршневых движках число колен коленчатого вала обычно равно числу цилиндров; размещение колен может зависеть от рабочего цикла, критерий уравновешивания машин и расположения цилиндров.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ — многозвенный механизм, в каком ступенчатое изменение передаточного дела осуществляется при переключении зубчатых передач, размещенных в отдельном корпусе.

  • Устройство механической коробки

КОЛЛЕКТОР — заглавие неких технических устройств (к примеру, выпускной и впускной коллектор мотора внутреннего сгорания).

ЛЮФТ — зазор меж частями машинки, какого-нибудь приборы.

МАНОМЕТР — устройство для измерений давления жидкостей и газов.

МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР — устройство для чистки масла от загрязняющих его механических частиц, смол и остальных примесей. Масляный фильтр инсталлируются в системах смазки движков внутреннего сгорания.

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ — можно найти конкретно в кгс·см при помощи динамометрического ключа с спектром измерения до 147 Н·см (15 кгс·см).

ПОДВЕСКА — система устройств и деталей соединения колёс с корпусом машинки, созданная для понижения динамических нагрузок и обеспечения равномерного распределения их на опорные части при движении. Авто подвеска по мнению конструкции бывает зависимой и независящей.

  • Основная функция подвески кара

ПОДШИПНИК — опора для цапфы вала либо вращающейся оси. Различают подшипники качения (внутреннее и внешнее кольца, меж которыми размещены тела качения шарики либо ролики) и скольжения (втулка-вкладыш, вставленная в корпус машинки).

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ — простейшее устройство для высокой защиты электронных цепей и потребителей электронной энергии от перегрузок и токов недлинного замыкания. Предохранитель состоит с одной либо нескольких плавких вставок, изолирующего корпуса и выводов для присоединения плавкой вставки к электронной цепи.

ПРОТЕКТОР — толстый слой резины на внешной части пневматической шины с канавками и выступами, увеличивающими сцепление шины с поверхностью дороги.

РАДИАТОР — устройство для отвода тепла от воды, циркулирующей в системе остывания мотора.

РАЗВАЛ КОЛЕС — упрощает поворот колес и разгружает наружные подшипники.

  • Что такое разрушение и схождение колес

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ — устройство системы зажигания карбюраторных движков внутреннего сгорания, созданный для подачи электронного тока высочайшего напряжения к свечкам зажигания.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ — имеет кулачки, которые при вращении вала ведут взаимодействие с толкателями и обеспечивают исполнение машинкой (движком) операций (действий) по мнению данному циклу.

РЕДУКТОР — зубчатая (червячная) либо гидравлическая передача, созданная для конфигурации угловых скоростей и крутящих моментов.

РЕЛЕ — устройство для механическою коммутации электронных цепей по мнению сигналу снаружи. Различают реле термо, механические, электронные, оптические, акустические. Реле употребляются в системах самодействующего управления, контроля, сигнализации, защиты, коммутации.

САЛЬНИК — уплотнение, используемое в соединениях машин с целью герметизации зазоров меж вращающимися и недвижными
деталями.

  • Как избрать сальники для машинки

СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ — устройство для воспламенения рабочей консистенции в цилиндрах мотора внутреннего сгорания искрой, образующейся меж её электродами.

  • Как работают свечки зажигания

СТАРТЕР — главный агрегат мотора, раскручивающий его вал до частоты вращения, нужной для его пуска.

СТУПИЦА — центральная, обычно утолщенная часть колеса. Имеет отверстие для оси либо вала, соединена с ободом колеса спицами либо диском.

СЦЕПЛЕНИЕ — механизм для передачи вращающего момента от мотора внутреннего сгорания к коробке. Сцепление обеспечивает краткосрочное разъединение вала мотора и вала коробки, безударное переключение передач и плавное трогание кара с места.

  • Устройство сцепления машинки

ТАХОМЕТР — устройство для измерения частоты вращения коленчатого вала мотора.

  • Авто тахометр — что же все-таки это такое

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, проходимое транспортным средством от момента привода в действие тормозного приборы до полной остановки. Полный тормозной путь содержит в себе также расстояние, проходимое за время от момента восприятия водителем необходимости торможения до приведения в действие органов управления тормозами.

ТРАМБЛЕР — прерыватель-распределитель зажигания, устройство системы зажигания карбюраторных движков внутреннего сгорания, созданный для подачи электронного тока высочайшего напряжения к свечкам зажигания.

ТРАНСМИССИЯ — устройство либо система для передачи вращения от мотора к рабочим механизмам (на колеса кара).

ШИНА — резиновая оболочка с протектором, надеваемая на обод колеса кара. Обеспечивает сцепление колес с дорогой, смягчает удары и толчки.

  • Изо чего же готовят шины для машинки

ЭКОНОМАЙЗЕР — приспособление в карбюраторе для обогащения горючей консистенции при полном открытии дроссельной заслонки либо положениях, близких к этому.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чистый дом!
Добавить комментарий