Вопросцы бессчетно работе коробки-автомат

Разглядим вопросцы и ответы бессчетно работе механическою коробки (FAQ). Что такое овердрайв и кик-даун, как воспользоваться коробкой-автомат кара.

Что означают знаки положения

Рычаг выбора спектра (РВД) имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у различных модификаций машин различные, но на всех карах РВД непременно имеет положения, обозначенные знаками «Р», «R» и «N».


Позиция «P»

Выбирается при долговременной стоянке кара. В этом положении в АКПП выключены все части управления, что (надо(бноть)) ее выходной вал заблокирован, потому движение нереально. На этом режиме разрешен пуск мотора.

Позиция «R»

Задний ход. Перевод рычага в положение «R» во время движения может привести к выходу строя коробки. В этом положение РВД пуск мотора неосуществим.

Позиция «N»

В коробки выключены все части управления либо включен лишь один. Механизм блокировки выходного вала выключен, т.е. кар может свободно передвигаться. На этом режиме разрешен пуск мотора.

Для каров, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД спектра имеет четыре положения движения вперед: «D», «3», «2» и «1» («L»). В возникнувшем случае установки рычага в одно этих положений пуск мотора неосуществим.

Спектр «D»

Главный режим. Он обеспечивает самодействующее переключение с первой бессчетно четвертую передачу. В обычных критериях движения употребляют конкретно его.

«D 3» — разрешено движение на первых 3-х скоростях. Рекомендуется применять при движении в критериях нередких остановок.

«D 2» — движение лишь на первой и 2-ой передачах. Употребляют на горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.

«D 1» — разрешено движение лишь на первой передаче. Дозволяет очень воплотить режим торможения движком. К примеру, при движении на крутых спусках.

На неких машину разрешение на внедрение четвертой, повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной клавиши «OD». Если же она находится в утопленном состоянии и рычаг установлен в положение «D», то переключение на повышающую передачу разрешено. В неприятном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы в этом случае отражается при помощи индикатора «O/D OFF».

  • Разновидности желтыми коробок передач — чем различаются

Overdrive значит повышающую передачу. Обозначается как «OD», «D» либо D в кружочке. Повышающую передачу употребляют для экономной езды на трассе.

Для чего же нужен экономный, спортивный и зимний режим

На большинстве машин с механическою коробкой заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся — экономная, спортивная, зимняя.

Экономная программка

Программка настроена на обеспечение движения с наименьшим расходом горючего. Движение носит плавный, размеренный нрав.

Спортивная программка

Программка настроена на наибольшее внедрение мощности мотора. Кар развивает, бессчетно сопоставлению с экономной программкой, существенно огромные убыстрения.

Для реализации экономной либо спортивной программки на приборной панели либо рядом с рычагом размещена особая клавиша либо переключатель, которая может иметь обозначение «POWER», «S», «SPORT», «AUTO».

Зимняя программка

Электрические блоки управления имеют специальную программку трогания с места на скользкой дороге. Для активизации имеется особая клавиша, которые имеют обозначения «WINTER», «W», «*». В возникнувшем случае ее деяния вероятны разные методы работы АКПП. Но практически во всех вариантах трогание осуществляется со 2-ой либо с третьей передачи.

Переключение рычага на ходу

Можно, но не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить рычаг в положения «Р» и «R». В оба положения рычаг можно переводить лишь при полной остановке машинки. Нарушение этого правила может привести к поломке коробки.

Запрещать во время движения переводить рычаг в положение «N», так как пропадает связь колес с движком и резкое торможение может вызвать занос. Сказывай во все другие положения можно расслабленно переводить. В неких вариантах это рекомендуется созодать специально. Так перевод рычага положения «3» в положение «2» прирастит эффективность торможения движком.

Следует ли переводить рычаг в «N» при остановке? Есть смысл лишь при долгих остановках в пробках в горячую погоду, для понижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в коробке. В других вариантах это созодать не надо.

Включить стояночный тормоз, если же рычаг находится в «P»

Для надежной фиксации машинки на {относительно} ровненьких участках — механизма блокировки выходного вала АКПП довольно. Если же кар стоит на уклоне, то включение ручного тормоза непременно. При этом первым нужно затянуть ручной тормоз и лишь далее установить рычаг в положение «Р». Так освобождаете от доборной перегрузки, связанной со рвением кара скатиться.

Как буксировать машинку с «автоматически»

В вопросце как верно буксировать кар с коробкой-автомат нет одного ответа. Для неких машину имеются твердые ограничения. Авто с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, что (надо(бноть)) с четырехскоростной – со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км.

  • Как верно буксировать машинку на тросе

В возникнувшем случае неисправной коробки лучше эвакуатор. В коробке-автомат смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения подо давлением. Если же коробка неисправна, означает, нет убежденности в наличии смазки.

Буксировку осуществляйте при работающем движке и установке рычага в положение «N».

Нужно ли прогревать коробку перед началом движения

В прохладное время года, до начала движения не навредит мало прогреть масло. Нужно переместить рычаг во все положения, задерживаясь в любом их на несколько секунд. Потом включите один диапазонов движения, и пару минут удерживайте кар тормозом, движок при всем этом должен работать на холостых оборотах.

  • Сколько минут необходимо прогревать движок в зимнюю пору

В чем главные плюсы и недочеты

Кар с АКПП оборудован системой пассивной сохранности, которая не дозволяет завести движок в положениях РВД хороших от «P» и «N». Также предутверждает самопроизвольное движение кара при стоянке на неровной площадке, т.к. извлечь ключ замка зажигания можно лишь в положении РВД «P».

К недочетам следует отнести наиболее маленький КПД, чем у механической коробок, что наращивает расход горючего. Но современные самодействующие коробки в неких режимах движения разрешают достигнуть наиболее высочайшей экономичности бессчетно сопоставлению с механическими КПП за счет поддержания хороших оборотов мотора и «умственного» управления блокировкой гидротрансформатора.

Иной недочет – худшие динамические характеристики разгона кара. Разница не настолько велика и для главный массы водителей несущественна. Также кар с АКПП недозволено завести по другому как при помощи стартера.

Что такое кик-даун

Если же во время движения надавить до упора педаль акселератора, то в коробке произойдет переключение на одну либо две передачи вниз. Данный режим рекомендуется применять для резкого убыстрения, что бывает полезным во время обгона.

Оборотное повышающее переключение может произойти лишь при достижении движком наибольших оборотов. Если же отпустить педаль акселератора, то коробка перейдет в штатный режим работы.

Которые есть способы проверки состояния АКПП

Во-1-х, проверка уровня масла и его свойства. Во-2-х, время включения передачи при перемещении рычага «N» в «D» либо «R» не обязано значительно превосходить 1 – 1.пятого сек. О включении передачи можно судить бессчетно соответствующему толчку. При переключениях не обязано быть «ударов», вибрации и сторонних шумов. Момент переключения не может сопровождаться увеличением оборотов мотора. Опытнейший шофер бессчетно поведению машинки на дороге в состоянии сделать предварительное заключение о состоянии коробки мыльница.

Как происходит поиск неисправности

Работой «электрических» АКПП управляет бортовой комп, который выполнен в виде отдельного приборы либо совмещен с блоком управления. В него поступают сигналы разных датчиков, размещенных в АКПП и вне её. Он обрабатывает информацию и на базе анализа производит команды исполнительным устройствам. Так происходит управление работой механическою коробкой.

Комп делает также инную функцию – контроля и диагностики дефектов. Для всех входных сигналов есть допустимые границы их конфигурации. Если же какой-нибудь сигнал выходит за допустимые пределы, то комп записывает в память некую последовательность цифр – код (Diagnostic Trouble Code — DTC), соответственный данной неисправности.

Для чтения кодов в памяти компа требуется особое диагностическое оборудование – сканер. Сканер дозволяет считывать и стирать коды, также можно найти показания разных датчиков. Функцию считывания и определения дефектов бессчетно кодам нередко именуют компьютерной диагностикой.

В возникнувшем случае появления суровых заморочек система управления перебегает в режим защиты АКПП. У аварийного режима есть различные наименования: Limp In, Limp Home, Safe Mode. Методы работы системы управления в аварийном режиме почти во всем определяется моделью коробки. В неких вариантах система перестает выслеживать свойство переключений, и они происходят с «ударами». В остальных вариантах в коробке врубается 2-ая либо 3-я передача, и все переключения передач запрещены.

В неких карах аварийный режим сопровождается мерцанием неизменной индикацией 1-го сигналов: «Hold», «S», «Check AT», «OD OFF». Также сигналом бывает «Check Engine» либо знак в виде контура мотора. Если же ни один этих сигналов на панели не сиять, то это не значит отсутствие в памяти компа кодов дефектов. Ведь если сигнал имеется, другими словами коды в памяти компа.

Аварийный режим не подразумевает эксплуатации машинки, он служит лишь, чтоб добраться до сервиса и убрать неисправность. Если же этого не создать, то может получиться, что весьза незначимой, впору не устраненной неисправности, выходит строя вся коробка.

Что такое адаптивные коробки

Данный термин больше относится к управляющей системе, что (надо(бноть)) не к самой АКПП. Развитие «электрических» трансмиссий привело к возникновению адаптивных коробок передач. Разрабатываемые методы управления стают наиболее умственными, что приводит к возникновению новейших черт. Бортовой комп смотрит за манерой водителя управлять каром, подстраиваясь подходящим образом подо неё.

В метод работы заложен учет износа фрикционных частей управления. Это увеличивает ресурс и экономичность коробки.

Что такое Autostick либо Tiptronic

Это система управления работой АКПП. Кроме механического, предусмотрен автоматический режим управления, при котором команду на переключение передачи дает шофер, что (надо(бноть)) свойство этих переключений обеспечивает система управления.

Данный режим имеет различные наименования (Autostick, Tiptronic). В карах оборудованных таковой системой, рычаг имеет особое положение, в каком врубается режим Autostick. {Относительно} этого положения есть два обратных, не закрепляемых положения рычага АКПП. Эти положения имеют обозначения «+»(«Up») и «-«(«Dn»), соответственно для переключения на наиболее высшую либо низкую передачу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чистый дом!
Добавить комментарий