Авто гения Адриана Ньюи

За крайние 20 лет Адриан Ньюи зарекомендовал себя все как один самых новаторских и удачных создателей каров формулы 1. Судьба английского дизайнера началась в 1980 году, в своё время он закончил Саутгемптонский институт и стал основным спецом невпроворот аэродинамике в команде Emerson. Фитипальди. Потом он работал над дизайном March, также для американской команды CART-series Newman-Haas. В 1987 году он возвратился в формулу-1, работая над мартовским проектом.

Вишь некие самых превосходных разработок Ньюи в формуле 1:

1988/89 — март 881 года — Джадд

Пилоты: Иван Капелли и Маурицио Гугельмин

Побед: 0 19 соревнований

Ньюи начал работу в марте в августе 1987 года и скоро сконструировал собственный 1-ый кар формулы 1. March 881 был безнаддувным каром эры турбонаддува. Чтоб произвести воспоминание, необходимо приложить много усилий. Но Ньюи это удается. Пилоты команды заняли два подия, включая 2-ое пространство в Гран-при Португалии. Это достижение завлекает внимание, в особенности в последующем сезоне, в своё время турбомоторы будут запрещены. Монокок 881 был скопирован большинством установок. Это машинка, которая обосновывает, что она быть может конкурентоспособной благодаря продуманности и маленькому бюджету.

1991 — Williams FW14-Renault

Пилоты: Найджел Мэнселл и Рикардо Патрезе

Победы: 7 16 соревнований

Далее 2-ух неудачных сезонов Уильямс решил, что им придется опять биться за титулы в 1991 году, и посреди предшествующего сезона они наняли Адриана Ньюи для сотрудничества с техническим директором Патриком Хэдом. Март испытывает денежные затруднения и высвобождает юного дизайнера. Так Ньюи сделал самую продвинутую машинку сезона. Даже на бумаге FW14 смотрится хорошо. Мэнселл запамятовал о собственном намерении окончить карьеру и перебежал Ферарри в Williams. трудности на старте и отсутствие надежности дают Сенне и Макларену большущее преимущество, но семь побед, одержанных Мэнселлом и Патрезе, являются основой для мощного последующего сезона.

1992 — Williams FW14B-Renault

Пилоты: Найджел Мэнселл (фаворит мира) и Рикардо Патрезе

Победы: 10 16 соревнований

То, что не вышло в 1991 году, сделалось реальностью в 1992 году. Разработка FW14, который стал FW14B, длилась во время зимних каникул, и Williams добавила активную систему подвески. Новенькая машинка имела громкий фуррор, и Williams стала командой, которую было тяжело одолеть. Патрезе выиграл лишь одну гонку, но Мэнселл зафиксировал девять побед и 15 полупозиций в 16 гонках. FW14B становится легендой, и даже на данный момент нет водителя, который не грезит о таком выигрышном каре.

1998 — McLaren Мерседес MP4-13

Пилоты: Мика Хаккинен (фаворит мира) и Дэвид Култхард

Победы: 9 16 соревнований

MP4-13 1998 года был первым McLaren, сделанным Ньюи. Он присоединился к команде год назад, и его новенькая машинка сходу же одолела. На первой гонке в Австралии сделалось ясно, что дизайн New окупится. Уже в квалификации Мика Хаккинен и Дэвид Култхард на семь 10-х опережают Михаэля Шумахера и Ферарри. Потрясающая аэродинамика и мощнейший движок Мерседес — наилучшее сочетание целый год. В итоге Хаккинен одержал восемь побед против одной Култхарда. Таковым образом, финн выиграл титул в пилотах, напротив McLaren — в конструкторах (в первый раз далее фуррора на Сене семью годами ранее).

2005 — McLaren Мерседес MP4-20

Пилоты: Кими Райкконен и Хуан Пабло Монтойя

Победы: 10 18 соревнований

Далее 1-го худших сезонов в долгой истории McLaren новейший MP4-20 сделал глоток свежайшего воздуха. Кар не выиграл командный титул (честь достается наиболее надежному Renault R25), но совершенно точно указывает, что это самая стремительная машинка на стартовой сетке. Его незапятнанное фронтальное крыло, укороченная колесная база, фронтальное распределение веса и уникальная аэродинамика соответствуют изменениям в правилах. Кими и Монтойя не выиграли в первых 5 гонках сезона и остались довольны лишь вторым местом в конструкторах.

2010 — Red Bull RB6 Renault

Пилоты: Себастьян Феттель (фаворит мира) и Марк Уэббер

Победы: 9 19 соревнований

В 2006 году Ньюи покинул McLaren, чтоб присоединиться к восходящим звездам Red Bull. Это новейший вызов для него, поэтому что в первый раз с мартовского дебюта он опять выявился в вправду независящей команде. Сначала фурроров не настолько не мало, но медлительно и уверенно дела идут в правильном направлении, и в 2009 году с RB5 команда выиграла 6 гонок. Потом кар с двойным смешивателем Brawn не дозволил созданию New RB5 стать сенсацией. Но наилучшее еще впереди. Сам Адриан гласит, что RB6 — это просто «разумная эволюция» собственного предшественника, которая покрыла большой размер работы, вложенной в доработку кара. Эксклюзивный RB6 выиграл девять гонок и набрал 498 очков, с которыми команда выиграла чемпионат, напротив Феттель — его 1-ый титул пилота.

2011 — Red Bull RB7 Renault

Пилоты: Себастьян Феттель (фаворит мира) и Марк Уэббер

Движок: Renault

Победы: 12 19 соревнований

Если же RB6 имел большенный фуррор, то RB7 был его всепобеждающим преемником. Запрет на сдвоенные диффузоры и введение KERS дозволили Newey сделать лучше внедрение выхлопного диффузора. С самого начала он установил эталон, который до сего времени принуждает почти всех инженеров разламывать голову. О совершенстве кара нередко можно судить невпроворот запросам в FIA. Но RB7 выявился невпроворот правилам. Кар одержал 12 побед, 27 подиумов и 650 очков на пути к защите обоих титулов.

02.03.2021

Новейшие публикации:

  • Почему стоит обращаться в сервисный центр LR-Expert
  • Предпосылки брать раковину в вебе
  • Индивидуальности дюралевых окон
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Чистый дом!
    Добавить комментарий