Гиперопека: самый обычной метод попортить жизнь ребенку. Ч.2

В первой части статьи, посвященной гиперопеке, мы разобрались, что это чрезмерная забота о ребенке, которая может выражаться в полном контроле и завышенном внимании. Почаще всего предпосылкой такового поведения стают психические задачи самих родителей, их бессчетные комплексы, актуальные беды. Недозволено гласить о том, что малыши не имеют нужду в заботе и помощи взрослых, сколько бы им не было лет, таковая поддержка нужна, но принципиально не переусердствовать, уметь созидать ту грань, которая отделяет проявление любви от гиперопеке.

Окончание. Начало >>>
Как проявляется гиперопека
Почти все предки продолжают опекать малыша, будто бы малеханького, даже если же он уже вырос. Они пробуют защищать его хоть какими методами, к примеру, скрывают нехорошую информацию, имеют все шансы начать стычку с теми, кто пробует, как они задумываются, оскорбить их потомка. Стоит малышу свалиться, поцарапаться, как у взрослого начинается паника. Чтоб раз успокоить плачущего малыша, ему дают сладости, приобретают игрушки. Взрослые не разрешают даже более-менее взрослому ребенку (5-6 лет) ходить в гости к остальным детям, одному посиживать в примыкающей комнате.

Ребенок тянется к игрушке и уже способен сам ее достать, но мать берет ее с полки и передает малышу, хотя он и сам был способным бы совладать с данной задачей, приложив усилия. Либо школьник не желает делать домашнюю работу, предки, зная, что он может получить нехорошую отметку и расстроиться, работают все заместо него. Малыша ограждают от всех проблем, что {мешает} ему получить опыт, сформировать нрав, который поможет ему достигать поставленных целей.

Предки, склонные к гиперопеке, выдумывают для малыша большущее количество правил, касающихся его поведения, наружного вида, игр и т.д., и требуют, чтоб они все производились. Нередко дети сопротивляются, у их возникает естественное желание вырваться с этих серьезных рамок. Но родитель просит, что все эти правила соблюдались, хоть какое отклонение от нормы, неважно какая шалость постоянно наказывается, малыш не имеет возможности рассчитывать на прощение. Такие предки имеют все шансы востребовать, чтоб ребенок сосредоточился лишь на одной сфере собственной жизни, к примеру, на учебе, что может стать предпосылкой возникновения разных комплексов. Даже неумение взрослых настоять на собственном, отказывать, быть может гиперопекой. Чем старше становится ребенок, тем больше способностей он осваивает. Но время от времени ему не охото делать непонятно какие свои обязанности и, чтоб предупредить истерику, предки все работают заместо него.

Гиперопека может проявляться вдовольразному:
1. Властный стиль воспитания. Ребенок обязан безоговорочно делать все требования родителей, хоть какое мировоззрение взрослых считается правдой. Его повсевременно критикуют, ему не доверяют, занижают его возможности. Есть своя строгая система запретов и правил поведения, хоть какое нарушение которых строго наказывается.

2. Демо гиперопека. Предки употребляют деток для увеличения собственного статуса, они очень зависимы от представления окружающих, ощущают себя неуверенно. Взрослые стараются приобрести ребенку самую драгоценную одежку, устраивают его в самую престижную школу, повсевременно прогуливаются с ним на развлекательные мероприятия, но только для того, чтоб позже хвастаться сиим. От малыша они требуют не плохих отметок и разных достижений, чтоб позже всем демонстрировать его грамоты, медали и кубки.

3. Потворствующая гиперопека. В этом случае ребенок становится кумиром семьи, все его желания и капризы сходу же удовлетворяются. Взрослые стараются оградить его от всех проблем, ему не надо созодать выбор, управляться с ежедневными задачками. Равномерно у такового малыша формируется завышенная самооценка, возникает потребность во внимании и признании окружающих.

4. Инертная гиперопека. Даже если же ребенок уже взрослый, предки стараются повсевременно его надзирать, он находится зависимо от их. Неважно какая инициатива, также как самостоятельность, угнетается, весьза чего же такие малыши позднее других осваивают способности самообслуживания, общественного взаимодействия, тормозится их психическое и физическое развитие.

Как посодействовать
Сами предки навряд ли считают гиперопеку поводом для беспокойства, но тревожные симптомы может увидеть психолог. Если же ребенок очень зажатый, неуверенный внутри себя либо же, напротив, выделяется демонстративным поведением, это может заставить задуматься спеца. Почти все может поведать и рисуночный тест. Изображая доминирующего родителя, ребенок может расположить его в центре листа, набросок будет диспропорционально огромным, самого себя он может нарисовать рядом, но наименьшим город размеру. Существует огромное количество опросников, и для деток, и для взрослых, помогающих выявить тип воспитания.

Психолог должен посодействовать родителям понять сам факт наличия гиперопеки, установить предпосылки ее появления, разъяснить, кои типы воспитания есть. Спец может работать и с самим ребенком, стараясь убрать его неуверенность внутри себя, тревожность и ужасы, также с родителями, обучая их правильному взаимодействию снутри семьи.

Принципиально, чтоб предки соблюдали эти правила:
1. Ребенок должен заниматься домашними обязательствами, т.е. мыть посуду, застилать кровать, убираться и т.д. Даже если же у него не сходу все выходит, стоит показать, разъяснить, однако не делать все заместо него.
2. Игра не стоит свеч доделывать работу за малыша. Он должен сам все выполнить, чтоб научиться, однако задачка взрослых – разъяснить, что-то дать подсказку либо показать.
3. Запамятовать о серьезных запретах. Можно обговорить с ним непонятно какие вещи, к примеру, ребенок должен быть дома до определенного часа, но нет смысла повсевременно ограничивать.
4. Необходимо уважать личные границы малыша. Если же охото выяснить о его жизни, можно о этом спросить, но безобразно подслушивать дискуссии, читать переписку, заходить в его комнату без стука.
5. Нужно считаться с воззрением малыша. Естественно, запреты должны существовать, к примеру, недозволено пропускать школу. Но ребенок вправе совместно со взрослыми выбирать для себя одежку, что-то для школы, оформлять свою комнату так, как охото ему, ходить в тот кружок, который ему нравится, однако не туда, куда его грезят дать предки.
6. Недозволено внушать ребенку, что он ничего не понимает и не может. Время от времени предки и не замечают неких собственных выражений, но повсевременно подчеркивают, что отпрыск либо дочь ничего не знают, ни в чем не разбираются, взрослые все сделают так, как необходимо. {Тогда} ребенок начинает ощущать себя глуповатым, у него возникает неуверенность внутри себя, застенчивость.

Гиперопека может заглушить в ребенке особенность, т.к. все его желания и предпочтения игнорируются взрослыми. Такие малыши растут зависимыми, не имеют собственного представления, однако позднее с трудом адаптируются ко взрослой жизни. У их практически не развита активная актуальная позиция, потому им будет трудно строить карьеру, создавать семью, строить дела с людьми. Ребенок привыкает, что кто-то еще может все создать за него, и не соображает, для чего стараться, чего-то добиваться, т.к. наверное у остальных все получится намного лучше. Позже, в своё время он уже вырастет, будет трудно жить рядом с инфантильным, эгоцентричным, безынициативным отпрыском либо дочкой, т.к. придется всю жизнь о их хлопотать, решать все задачи, но поменять что-то будет уже фактически нереально.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чистый дом!
Добавить комментарий